Методы определения стоимости бренда

Главная / Статьи / Методы определения стоимости бренда

Наличие бренда оказывает значительное влияние на капитализацию предприятия. Неотъемлемой частью бизнеса является определение его стоимости. Методы оценки бренда позволяют сделать это эффективно и быстро. Рассмотрим некоторые методы более подробно.

Затратный

В данном случае оценивается стоимость маркетинговых затрат, которые понесла компания за весь период существования бренда. Обязательно учитываются издержки на регистрацию товарного знака, на маркетинговые исследования и рекламу. Метод этот не совсем корректный, потому что в данном вопросе не так важны затраты на бренд, сколько, какое влияние он оказал на сознание покупателей, на их желание покупать продукцию под данным брендом.

Рыночный

Здесь оценивается соотношение спроса и предложения, а также условия сделок по купле и продаже. Однако, как показывает практика, зачастую нематериальная часть стоимости фирмы превышает стоимость всех активов. Именно поэтому метод не является абсолютно точным.

Доходный

Строится на оценке объема прибыли, скорости ее получения, а также рисках, которые существуют при этом. Данный метод наиболее эффективен при оценке брендов, существующих на достаточно стабильных рынках.

Сравнительный

Смысл метода заключается в подборе аналогичных брендов, которые будут выступать как эталон по многим показателям. Этот метод включает в себя данные по предыдущим сделкам для возможности сравнения, подбора подходящих для конкретного бренда показателей.

Дохода по акциям

Метод основывается на соотношении рыночной стоимости акций с динамикой доходов компании. Благодаря данной оценке удается определить величину будущей прибыли.

Комплексный анализ деятельности компании зачастую используется при ее продаже, а также при слиянии ее с другой фирмой. Метод позволяет оценить множество факторов, которые влияют на стоимость бренда. Это наиболее точный способ, однако у него есть недостатки. Он является длительным по времени, дорогим.

Преимущества оценки бренда

Благодаря оценке бренда удается принести коммерческую выгоду предприятию. Данная процедура необходима при продаже или покупке бизнеса, слиянии или поглощении компании, планировании налогообложения. Также она позволяет увидеть положительные, отрицательные стороны принимаемых решений, держать под контролем работу агентов по рекламе.

Консультация по услугам

Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение

Алиса это умеет ОК «ВИК» (ИНН 7709941561 / ОГРН 5137746127350). Copyright © 2024

Разработка сайта студия «GROW-REAL WEB»